 |
Процесс выявления большого числа неизвестных произведений скульптуры, активизировавшийся в России в первые десятилетия нашего века, сопровождался спорными и сомнительными атрибуциями...
|
 |
|
 |
В экспертизе античной мраморной скульптуры важное место занимает не только установление подлинности памятника, но и определение того, насколько он изменен поздними реставрациями.
|
 |
|
 |
Рассмотрим далее разницу почерков этих двух художников из одной семьи, работавших в одних интерьерах, имевших один и тот же круг общения, но по-разному воспринимавших влияние событий в искусстве, спорный с точки зрения принадлежности тому или другому художнику.
|
 |
|
 |
В статье дан примерный перечень вопросов, которые могут быть решены комплексной криминалистической экспертизой ювелирных и художественных металлических изделий.
|
 |
|
 |
Историческая реальность состоит в том, что копированием занимались не одни ученики, а к подделкам прибегали даже самые уважаемые в Китае знаменитости. Имеются данные, что уже на самом раннем этапе формирования художественной традиции копирование было неотъемлемой частью творческого процесса.
|
 |
|
 |
В XVIII веке копирование было органичной частью деятельности портретистов вне зависимости от уровня их профессионализма. Копии исполняли едва ли не все крупные русские живописцы и многие мастера россики.
|
 |
|
 |
Мир подделок неоднороден не только потому, что достаточно стар, но и потому, что на этом поприще трудились и трудятся мастера разной квалификации и решают они разные задачи.
|
 |
|
 |
Среди разнообразных методов и "инструментов" экспертизы есть место и сатирическому жанру, то есть использованию с целью уточнения того или иного аспекта исследуемого произведения карикатур и пародий.
|
 |
|
 |
Так, некоторые копии, меняя владельцев, при проведении реставрации снабжались фальшивой подписью автора оригинала, с которого делалась копия. Авторы сообщения хотели бы проиллюстрировать такой поворот в судьбе картины на следующих примерах.
|
 |
|
 |
Архивные документы имеют, несомненно, важное, порой первоначальное значение для атрибуции произведений различных видов искусства, в том числе и прикладного. Они могут стать основанием для установления датировки и авторства...
|
 |
|
 |
Видение мира глазами другого художника и как следствие имитация образного строя другой эпохи - невозможны, но возможно использование формальных приемов. Именно это имеет место в миниатюрах последней трети XIX - начале XX века. Все эти миниатюры представляют собой стилизацию "а-ля" XVIII - первая половина XIX века. В этом смысле они - определенно художественное явление в истории портретной миниатюры эпохи рубежа XIX - XX веков, развивавшиеся в общем русле "ретро" с направлением - "Мира искусств" - "Мира красоты" - как одной из тенденций модерна.
|
 |
|
 |
Современная реставрация ставит своей целью не только обеспечить сохранность картины, но также, удалив по возможности все привнесенные временем и прежними реставрациями искажения, вернуть картине вид, приближающийся к первозданному, и максимально выявить авторскую манеру.
|
 |
|
 |
В культурной беседе в среде антикваров чаще всего Вы услышите разные истории из практики о разоблачении очередной копии антиквариата, и всегда в этом рассказе будет гордость за свой профессиональный глаз и интуицию. Если же антиквару показать, не скрывая и не играя во взрослые игры " а ну-ка отгадайте", качественную современную копию, то снисходительный взгляд знатока, идущий от "времен Очакова и покорения Крыма" копиисту обеспечен.
|
 |
|
 |