|
 |
 |
Основным источником изучения собрания Александра I является рукописный каталог, составленный около 1820 г. и хранящийся в архиве Эрмитажа (ф. 1, on. 6A, № 149). В этом каталоге насчитывается примерно двадцать пять современных эпохе Александра I картин. Большая часть этих произведений до сих пор хранится в Эрмитаже; остальные оказались еще в XIX веке в ряде русских и зарубежных коллекций.
|
 |
|
 |
Александр Андреевич Безбородко (1746-1799) ... превращает свой петербургский дом в подлинный храм искусств. Собирательство и украшение резиденций являлось одной из постоянных забот вице-канцлера. Говоря о московском дворце, построенном все тем же Кваренги, в письме А. Р. Воронцову Безбородко выражает цельную, продуманную эстетическую программу: „я решился пуститься на новое здание, которое по крайней мере, потомству покажет, что в наш век и в нашей земле знали вкус".
|
 |
|
 |
Придавая своей собирательской деятельности огромное значение... А. С. Строганов достиг в ней столь значительного успеха, что уже в начале XIX века его коллекция стала одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга, привлекая внимание как соотечественников, так и иностранных гостей...
|
 |
|
 |
Академия художеств в полной мере способствовала раскрытию меценатских устремлений И. И. Шувалова. „Птенцами гнезда" его были Ф. С. Рокотов, И. С. Саблуков, К. И. Головачевский, В. И. Баженов, И. Е. Старов, не без участия И. И. Шувалова в Академию были привлечены Г. И. Козлов и М. И. Пучинов.
|
 |
|
 |
Интерес Петра Великого к изобразительному искусству был чрезвычайно разнообразным. Несомненно, что в нем отражались политические замыслы русского царя, а также его желание не отставать от принятой в Западной Европе моды, но гораздо сильнее его определяли личные вкусы и пристрастия Петра Великого, которые требуют еще более подробного изучения
|
 |
|
 |
|
|