|
 |
 |
Нонконформизм или неофициальное советское искусство — своеобразное, во многом парадоксальное отражение в изобразительном искусстве духовной, психологической и общественной ситуации в Советском Союзе 1960-х — 1980-х годов XX века.
|
 |
|
 |
Концептуализм возник как одно из направлений в современном искусстве конца 1960-х — отказа от традиционных форм изобразительности и представления идей художника коммуникативными средствами: печатным или рукописным текстом, фотографией и т.п.
|
 |
|
 |
Реалистическое течение, исторически самое раннее по времени возникновения, предстало в нонконформизме во всем богатстве изобретения и применения новых художественных форм.
|
 |
|
 |
Религиозная система образов играла особенную роль в начальные периоды существования нонконформизма. Она обозначала верность идеалам, чуждым официальному атеизму, поиск общности с прошлым и историей народа, отказ от ограничении в духовной жизни.
|
 |
|
 |
В целом экспрессионистское течение в нонконформизме было наиболее широко распространено, в нем работали десятки художников. Они выражали тревожное, даже болезненное мироощущение, присущее периоду существования нонконформизма, наполненному социальными кризисами и беспокойством.
|
 |
|
 |
Мир тревоги, мир, в котором утрачены категории, задающие структуру реальности — таков мир сюрреалистического искусства. В целом, сюрреализм для нонконформизма был вполне оригинален.
|
 |
|
 |
В нонконформизме абстракционисты играли значительную роль: Л.Мастеркова, Р.Немухин, Г. Богомолов, Ш.Шварцман, наиболее известный Е.Михнов-Войтенко, Л.Борисов, Ю.Дышленко, А.Путилин, частично Е.Рухин и многие другие не изображали реальную жизнь.
|
 |
|
 |
|
|