|
 |
 |
Из наследия «Тринадцати» современная художественная практика может извлечь и более глубокий смысл. Нашим дням близки и дороги свойственное «Тринадцати» романтически-одухотворенное восприятие действительности, неустанные поиски изобразительных средств, созвучных современности, стремление к подлинной живописной культуре, свободной от узости и погони за модными веяниями.
|
 |
|
 |
В развитии ленинградского эстампа существенную роль сыграла действующая уже более полувека экспериментальная графическая мастерская ЛОСХа. О ней еще мало сказано в специальной литературе...
|
 |
|
 |
Эрмитажный опыт давал ответвления и побеги, уходившие далеко от ствола... Но как широко ни разветвлялось это древо, укорененное в Эрмитаже, культ пластических ценностей связывал художников жизненно и нравственно. Вопросы, ранее обращенные к старым мастерам, становились вопросами, обращенными к природе, к человеку, к жизни.
|
 |
|
 |
Ученики - студенты и выпускники художественных институтов и училищ - приходили в Эрмитаж разными путями, но всех объединяла неудовлетворенность пройденным, ощущение прерванной традиции и стремление восстановить связь с нею, хотя бы и ценой "вечного студенчества". Практика "эрмитажной школы" принципиально отличается как от традиционного академического копирования, так и от "пародирования" классики, получившего известное распространение в современном искусстве.
|
 |
|
 |
Удивительно сплоченная, цельная в своих устремлениях группа «Кочевье». Она наглядно отразила многие тенденции недавно происходившего и поныне развивающегося в современной социокультурной ситуации Петербурга.
|
скачать  |
 |
|
 |
|
|